Технологии транспорта все более тяготеют к ресурсосберегающим и экологически чистым технологиям. Эта тенденция четко прослеживается по тому, как личный и общественный транспорт становятся электрическим. А вот в грузовых перевозках эксперты отмечают некий застой – отрасль упорно не желает переходить на новый технологический уровень. Разработчики из Швеции решили восполнить этот пробел и готовятся к осуществлению грандиозного проекта – они хотят построить грузовое парусное судно.
Как сообщает hightech.plus, речь идет о трансатлантическом корабле-ролкере, предназначенном для перевозки автомобилей. Оно будет оборудовано 5 парусами, каждый из которых будет подниматься на высоту 80 метров. Корабль сможет перевезти за раз до 7000 авто, а в процессе его эксплуатации в атмосферу будет выбрасываться на 90% меньше СО2. Проект, начатый совместно компанией Wallenius Marine, Королевским технологическим институтом Швеции и консультационным бюро SSPA, будет реализован до 2024 года.
Средняя скорость движения парусника составит примерно 18,5 км/ч. Это несколько меньше, чем у аналогичных судов. Из-за этого рейс через Северную Атлантику будет занимать порядка 12 суток вместо семи суток у современных кораблей. Паруса, которыми будет оснащаться новый корабль, по своей конструкции схожи с крыльями аэропланов. Для обеспечения маневренности во время входа в порты и выходы из них, будут использоваться электрические двигатели, питающиеся от водородных элементов. Ширина корабля составит 40 метров, а общая высота с учетом парусов будет равна 100 метрам.
Новое судно выглядит футуристически, но использование в нем парусов, как в кораблях прошлых эпох, лишь подтверждает предположение о том, что человечество развивается по спирали.