Строительство автомобильных дорог можно с уверенностью назвать «грязным делом». Любой, кто видел, как строятся дороги, подтвердит это. При этом грязь тут рассматривается и в экологическом смысле. Затраты на устройство дорожного покрытия являются значительными и передовые компании стремятся снизить их, применяя новые технологии, где часть материалов используется повторно.
На практике это выглядит так. Срезается верхний слой покрытия, измельчается и в таком виде смешивается с горячей смолой. Полученная смесь укладывается на дорогу. Поверх ее укладывается слой нового горячего асфальта. Такой подход позволяет оптимизировать расходы, удешевить дорожное строительство. Он, безусловно, выгоден и хорош, но для экологии не так существенен. Калифорнийская компания Caltrans District 3 придумала кое что получше.
Разработанная ее специалистами технология исключает горячее смешивание исходных материалов вообще. Переработанное старое дорожное покрытие смешивается с веществом, полученным из выброшенного пластика. Оно подается из цистерны и после смешивания образует покрытие, срок службы которого превосходит даже новый асфальт. Чтобы устроить милю такого покрытия требуется порядка 150 000 старых бутылок.
Кроме экономического эффекта технология позволяет найти применение огромному количеству пластиковых бутылок, которыми завалены не только мусорки, но и мир вокруг нас. Если эта экспериментальная технология начнет развиваться, Калифорния получит прочные и надежные дороги, а вторичный пластик станет дефицитом.