Космос и авиацияПопулярные технологии

Российские инженеры создали циклолет

Летательные аппараты не ограничиваются давно уже известными и применяемыми конструкциями самолетов и вертолетов. Российские инженеры создали работающий прототип циклолета и успешно испытали его. Летательный аппарат показал состоятельность инженерных расчетов, сделанных его разработчиками ранее. Кроме того, технические характеристики его оказались лучше, чем наблюдается сейчас у серийных винтокрылых машин. Циклолет может нести вдвое большую по весу полезную нагрузку, потребляя на 50% меньше энергии.

Главными козырями летательного аппарата нового типа являются исключительная маневренность, возможность вертикального взлета и посадки и движители, защищенные так хорошо, что машину можно безопасно использовать в непосредственной близости от зданий и сооружений. В Фонде перспективных исследований, на базе которого ведется разработка циклолета, уверены, что у машины большой потенциал и перспективы. Разработчики планируют показать машину на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020».

Работы по проектированию и созданию циклолета ведутся в современной России с 2018 года. Однако, они проводились и ранее — в самом начале прошлого века силами российского инженера Евгения Сверчкова был построен первый циклолет. Затем, о нем забыли на родине изобретателя, хотя за границей в последующие десятилетия (в Австрии, Китае, США и Южной Корее) неоднократно предпринимались попытки создания летательных аппаратов с подобными движителями.

Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK

Александр Арефьев

Меня привлекают новые открытия, изобретения и инновации в самых разных областях. Я внимательно слежу за актуальными исследованиями, экспериментами и проектами, способными изменить мир. Я анализирую, сравниваю и оцениваю разные источники информации, а затем делюсь своими мыслями и выводами с читателями.

6 комментариев

  1. 01.06.20 автор опубликовал заметку Стартап HyPoint готовит прорыв в электрической авиации
    Подробнее: https://itcrumbs.ru/rossijskie-inzhenery-sozdali-tsiklolet_56335?utm_referrer=https://zen.yandex.com#commentform
    с точно такой же фотографией летательного аппарата. Циклолетом он не назывался и к российским инженерам отношения не имел. То что названо циклолетом можно увидеть здесь: https://yandex.ru/efir?stream_id=42db2e1ca548d1129afcc1c09cde1cae&from_block=player_context_menu_serp
    Эта кустарно изготовленная нелетающаяя моделька, которая у меня, как авиационного инженера, вызывает мягко говоря недоумение. Ребята имейте совесть. Выдавать макет чего-то непонятного за испытанный летательный аппарат, да еще использующий принципиально новый воздушный движитель, изготовленный в макете из дощечек, при этом объявлять о неком дотижении российских инженеров.

  2. Если это не революция в воздухоплавании, то что? Циклолет может быть и большим и тогда малые и средние магистрали перевозок избавляются от привязки к аэропортам.

  3. Лет 10 предлагаю технологию перехода авиации на электротягу : летит лайнер со скоростью от 1200 до 3200 км/час с Москвы до Хабаровска (циклолёт) или … ? на сверхмощных до 20000 кВт. и более , высоко-оборотистых высоковольтных электродвигателях(гибрид плазменный…) , на высоте 100 метров и выше , по лучу лазера ; над супер прямой высоковольтной линией ЛЭП (0,4-10-110-220-330-500-750-1150 кВ.): военные летят до 30 тыс. км/час с подскоком в Космос (разгонщик 1-2-3 космическая скорость) с пуском ракет , с запуском космических аппаратов или воздушный-авианосец из звена — полк ТТС : Ил ; Ту ; Ан ; состыкованных в воздухе после взлёта (как МКС в конце АЭС или ЯЭС) ; и другие ; если надо с применением боевых лазеров . Слева линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 км/час вертолёт , СВП , циклолёт , экранолёт другие и , справа линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 км/час до 600 км/час грузовой эшелон из спаренных 20-40 дирижаблей (или воздушный-аэродром , который устроится везде на земле , на море …) с грузоподъёмностью до сотни тыс. тонн груза , который сам себе строит мега трассу по болотам Сибири или строит или разбирает газо-нефте-турбо-провод или Шёлковый путь Индонезия-Ханой-Пекин-Москва-Париж или Банановый путь Южная Америка-Аляска-Москва-Каир-Южная Африка … .

  4. А что? Интересный агрегат. Удачи. Тут нужен хороший неустающий фанатик.

  5. Проблема у подобных агрегатов одна, но долгоиграющая: государственные границы. Именно, они сдерживали развитие и внедрение в массы подобной техники прежде, будут сдерживать и далее. Естественно, не сами границы, как таковые, а госструктуры. Сколько средств на строительство автодорог, сколько земли, занятой этими дорогами, можно было сберечь, начни внедрение таких технологий раньше? Но, увы!

Добавить комментарий


Читайте так же:

Back to top button