Минкомсвязь изъявила желание расширить функционал сервиса Госуслуги. Силами ведомства подготовлен законопроект, который будет рассмотрен в Думе. В нем говорится о том, что россияне смогут пожаловаться на работу органов власти и конкретных чиновников через Госуслуги. На портале появится единое окно для обращений и жалоб граждан.
На сайте Госуслуг откроется новый раздел с рубрикатором ситуаций. Пользователь сможет выбрать наиболее подходящий своей ситуации вариант и оставить комментарий с деталями. Обращения будут в автоматическом режиме пересылаться в соответствующие ведомства. Подчеркивается, что все обращения будут обрабатываться максимально оперативно, а в самом процессе будут использованы возможности искусственного интеллекта.
Введение новой системы рассмотрения жалоб предполагает информирование подателей о ходе рассмотрения и результатах. Воспользоваться возможностью смогут только те граждане РФ, что имеют подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Обращения и жалобы можно будет подавать не только в электронной форме, но и в письменной, как в офисах МФЦ, так и направляя их почте.
Если закон будет принят, прием обращений станет возможен через 180 дней. Это время требуется для подготовки технической базы и разработку подзаконных норм, регламентирующих работу новой услуги.