Время от времени почти все покупают новые смартфоны. Это происходит с разной периодичностью, но в среднем один раз в полтора-два года. Первое, что люди начинают делать перед покупкой, это определяться с моделью нового устройства. Второй шаг к его покупке – нахождение магазина, где он выставлен по самой привлекательной цене. И тут все вроде бы правильно, но есть небольшое «но».
«Купившись» на низкую цену, пользователь может столкнуться с рядом проблем, решать которые ему придется самостоятельно. Вот, как минимум, 6 типичных проблем, с которыми сталкиваются любители экономить. Так, например, при покупках у «серых» продавцов есть высокий риск купить некондиционное устройство. Вам могут продать пришедший после ремонта, или восстановленный смартфон под видом нового. Не удивляйтесь, если обнаружите неоригинальные кабели, зарядники, или аксессуары в комплекте. У официальных ритейлеров такого, как правило, не случается.
Вот купили вы смартфон за солидные деньги и пользуетесь им. Спустя несколько месяцев оказывается, что он перестал работать. В течение срока гарантии вы может обратиться к продавцу с требованием заменить аппарат, или починить его. С «официалами» тут нет никаких проблем – вы просто отдаете устройство и ждете, когда вам отдадут исправное. А вот «неофициалами» придется повоевать. И не факт, что вам удастся заставить менять, или чинить дорогой вашему сердцу и кошельку гаджет.
Немаловажным моментом при покупке являются условия доставки. Они, естественно, различаются у «белых» и «серых» продавцов. Вторые, могут необоснованно завышать ее стоимость, доставлять только в почтовое отделение, или пункты-выдачи. А вот при покупке в официальном магазине, как правило, доставка будет быстрой и бесплатной. Часто люди не обращают на это внимание, но по факту все, что связано с доставочным сервисом, можно рассматривать, как индикатор состоятельности и надежности магазина.
Не менее важными является наличие нескольких вариантов покупки. Это наиболее актуально для устройств премиального сегмента, когда очень не многие могут позволить себе выложить единовременно кругленькую сумму. «Белые» продавцы в этом отношении максимально лояльны к покупателю. Часто они заключают партнерские отношения с банками, что делает возможной покупку того же смартфона в рассрочку и в кредит. Такой подход выгоден всем. Даже если «серый» магазин предложит нечто аналогичное, будьте готовы, что в договор будет включена недешевая страховка, а проценты по будут завышены.
Выбор смартфона часто начинается с чтения характеристик. На «левых» сайтах можно найти много такого, чего в действительности у тех, или иных смартфонов нет, различные неточности и откровенное вранье, публикуемое, чтобы завлечь покупателей. Поэтому, разочарование может быть ужасным! Зато официальные магазины всегда максимально точно и полно прописывают характеристики товаров и не водят покупателей за нос. Кроме того, на «серых» сайтах нередко предлагают скидки за получение, например, новостных рассылок на почту. Если вы согласились, ждите, когда ваш почтовый ящик будет завален спамом.
И самое интересное – цены. Они, как ни удивительно, у «официалов» далеко не всегда бывают сильно выше, чем у «серых» продавцов. Крупные ритейлеры регулярно проводят акции, устраивают распродажи. Пользуясь такими предложениями, можно купить желанный гаджет по цене, сопоставимой с его стоимостью в сомнительном магазинчике, или даже дешевле
да не гони . если телефон RU стандарт то хоть в подвале его покупай гарантию даёт производитель . допустим огрызок — гарантия идёт с момента активации устройства