Некоторое время назад люди начали придерживаться тренда, который подразумевал потребление натуральных продуктов. Так жили две прямо противоположные прослойки – богачи, которые готовы были платить за это, и те, кто, «жил на земле», имея только исключительно натуральные продукты.
Но с течением времени (читай – с развитием технологий), мир начал меняться. В частности, начали появляться искусственные продукты, которые ничем, или почти ничем, не отличались от натуральных. Появилось искусственное мясо, которое становится новым глобальным трендом. Эксперты уже сейчас отмечают увеличение его производства во всем мире.
Почему же люди начали отказываться от всего натурального? Как оказалось, не только от того, что являются исключительными вегатарианцами. К человечеству постепенно приходит (не без помощи проплаченных компаниями СМИ) понимание о том, что производство натурального мяса отнимает больше ресурсов и больше вредит экологии, чем выращивание и последующая переработка растений для производства его искусственных заменителей.
В доказательство состоятельности подхода приводятся цифры, которые позволяют наглядно сравнивать циклы животноводства и растениеводства. Так, на выпуск определенного объема синтетического мяса требуется в 10 раз меньше воды и земли, чем на выпуск натурального. Животные усваивают всего 10% полезных веществ из корма. Кроме того, животноводство один из источников значительных выбросов углекислого газа.
Мир начинает понимать, что искусственное мясо более выгодно по всем статьям. Еще одним аргументом противников натурального мяса стали выводы ученых-медиков о том, что снижение его потребления, или отказ от него, благотворно влияет на организм. Но есть и то, что тормозит распространение технологий производства искусственного мяса.
Люди смотрят на его цену и вкус. Вторая проблема практически решена. Уже сегодня блюда из такого мяса практически не отличаются от натурального. Производителям осталось решить главный вопрос – снизить цены на такие продукты до уровня, чтобы они стали доступнее, чем натуральные.
Эксперты выстроили прогноз о том, что уже через несколько лет нынешние небольшие компании серьезно вырастут, став «акулами» рынка продовольствия. Это позволит им подмять под себя других игроков, в том числе и тех, кто производит натуральные продукты, предложив гораздо более низкие цены.