Просто телефон, не имеющий классных приложений и сервисов, мало кому нужен сегодня. Людям важно не только, какой процессор у него внутри и сколькими гигабайтами представлена «оперативка», но и возможности, которыми он располагает. В частности, для некоторых крайне важна «музыкальная» составляющая смартфонов.
Российская компания Яндекс нашла нового стратегического партнера, который начинает занимать все больший процент российского рынка смартфонов. Речь идет о Xiaomi, телефоны которой пользуются вполне заслуженной популярностью в нашей стране. Недавние переговоры между компаниями обнаружили возможность взаимовыгодного сотрудничества, по которому уже готовится соглашение.
Сотрудничество заключается в том, что на смартфоны китайского бренда, поставляемые в Россию, на заводах будет предустанавливаться приложение российского же стримингового сервиса «Яндекс.Музыка». Серьезность данного проекта подтверждается тем, что Яндекс уже разработал и передал на тестирование будущим партнерам специальную версию своего фирменного музыкального приложения.
Сделка обещает принести выгоды обеим сторонам. Появление «Яндекс.Музыки» в смартфонах китайской компании поможет ей получить новый инструмент влияния на российских пользователей. Вероятно, часть доходов от использования сервиса будет получать Xiaomi.
Российская же интернет-компания получит выход на новую довольно обширную аудиторию новых пользователей, являющихся фанатами Xiaomi, что приобретает актуальность в преддверии запуска в России сервиса Spotify, намеченного на это лето.