Пока вы будете читать эту заметку, в мире произойдет несколько десятков, или сотен ДТП. Дорожные аварии есть плата за то, чтобы комфортно и быстро ездить — такова жизнь. Но, как только автомобили начали производиться массово, начали появляться и различные системы безопасности. Кроме того, производители начали улучшать конструкцию машин так, чтобы они становились более безопасными при авариях.
Тем не менее, не все системы безопасности, применяемые сейчас, достаточно эффективны и могут сохранить здоровье и жизнь людей. И подушки безопасности, и ремни безопасности при стечении некоторых обстоятельств могут причинить вред. Таких случаев не так много и автобренды исключительно неохотно признают их, ибо это влечет за собой отзыв крупных партий уже проданных автомобилей и неизбежные убытки.
Но нередко в получении серьезных травм виноваты сами водители и пассажиры автомобилей. Например, тот же ремень безопасности должен быть пристегнут правильно – только тогда он защитит. Если же он накинут поверх теплой куртки, или пуховика, то при столкновении у человека, скорее всего, будут травмы грудной клетки, или ключиц.
Статистика, как известно, точная наука. Она выявила, что женщины погибают и травмируются в дорожных авариях гораздо чаще, чем мужчины. Почему так происходит? На это тоже нашелся ответ. Оказывается, все системы безопасности просчитываются на так называемого «среднего человека», параметры которого ближе к среднестатистическому мужчине, чем к женщине.
Таким образом, средняя женщина, имеющая вес 48 – 50 килограмм и рост порядка 160 см, имеет гораздо большие шансы получить более серьезные травмы, или погибнуть, чем мужчина даже, если она была правильно пристегнута ремнем, а подушки безопасности сработали штатно. Кроме того, стоит учитывать и то, что анатомия женщины отличается от мужской анатомии в том плане, что ее кости более хрупкие, чем мужские. Этот факт усиливает риски для прекрасной половины человечества в ДТП.