Любой «однополярный» мир выглядит упорядоченным и правильным, но при этом невероятно скучным. В нем нет места для выбора, который так ценят современные пользователи. Насколько реален такой расклад в современном софте, например, в плоскости интернет-обозревателей?
Очень даже возможен, но при одном важном условии. Для того, чтобы случилось так, требуется безоговорочное господство какой-либо одной ИТ-компании. То есть, если бы, например, Apple стала исключительным лидером, то люди бы пользовались только Safari, дружно аплодируя тому, какой это хороший и функциональный это браузер. Впрочем, нет никаких сомнений в том, что и другие «акулы софта» сделали бы примерно то же самое и не только в плане браузеров.
Но нынешняя ситуация не позволяет выявить абсолютного «хозяина положения» и это очень хорошо. Возникает жесткая конкуренция среди разработчиков софта, которая обязывает их делать продукты более функциональными, быстрыми и безопасными. При этом имеется лидер (не абсолютный пока) и несколько компаний, которые стремятся приблизиться к нему.
Так, браузер Google Chrome занимает долю на уровне 66,89% и имеет титул «самого популярного» обозревателя интернета. «Огненная лиса» тоже имеет существенную долю — 9,39%. Но ее позиции начинают слабеть за счет того, что растет… доля Internet Explorer, которая достигла уже 8,23%. Более того, за счет его ближайшего «родственника» Microsoft Edge (доля 4,79%) Firefox оказывается еще менее значительным браузером. У Safari доля на рынке составляет 3,56%, что делает его прямым конкурентом Microsoft Edge.
Все остальные браузеры занимают менее 1% рынка. Исключение составляют три обозревателя – Opera, QQ, Sogou Explorer, доля которых близка к 1.5%, или незначительно превышает эту отметку.