Аналитическая компания GfK провела глобальное исследование, которое коснулось того, как россияне относятся к своему присутствию во Всемирной паутине. Отмечается, что россияне стали более активными интернет-пользователями.
Так, на конец 2018 года интернет аудитория в России достигла отметки в 90 000 000 человек. Таким образом, около 75,4% российских граждан имеют доступ в Сеть. Эксперты отмечают и такой интересный момент, как увеличение аудитории за счет людей среднего и старшего возрастов. Минувший год показал прирост порядка 3 000 000 пользователей и большая часть из них, как раз относятся к этим возрастным группам. Что же касается молодежи, то она уже давным-давно сидит в интернете.
Есть и другие интересные наблюдения. Аналитики заметили большую расположенность российских пользователей к мобильным устройствам – люди стали больше использовать планшеты и смартфоны, а компьютеры все чаще покрываются пылью на их столах.
Но и это не самое главное. Настоящим откровением стало то, что пользователи предпочитают подключаться со смартфонов к интернету через сети мобильных операторов и все реже пользуются услугами провайдеров фиксированной связи. Сейчас на исключительно мобильный интернет перешли не менее 35% пользователей в России, хотя сравнительно недавно этот показатель не превышал и 17%.
Этот тренд во многом определит дальнейшее развитие сетей связи, заставит адаптироваться к новым требованиям рынка операторов и провайдеров, расставит приоритеты. Многие компании, работающие на кабельных сетях, уже скоро почувствуют отток клиентов к сотовым операторам, которых они ранее не считали своими конкурентами в принципе.
С точки зрения обычного обывателя, мобильный интернет более предпочтителен – всегда под рукой все возможности, которыми ранее можно было воспользоваться только в офисе, или дома. Актуальность мобильного интернета становится тем выше, чем быстрее происходит развитие сотовых сетей и увеличивается их покрытие на территории России.