«Быстрый и надежный»: какой антивирусный сервис нужен бизнесу
В эпоху, когда кибератаки стали чуть ли не основной угрозой национальной безопасности сверхдержав, все более резонным становится вопрос — какая защита оберегает лучше всего? Возможны ли вариации, связанные с типом того или иного продукта. По этой причине, весьма ценными выглядят мнения ключевых экспертов по текущей ситуации, с анализом недавних атак и причин, приведших к ним. Здесь можно и нужно продолжить логический ряд и предложить новый сервис для малого и среднего бизнеса.
Антивирус, как продукт, обеспечивающий защиту, в скором будущем может быть не так востребован. Поскольку, все равно нужно время для написания новой «заплатки» и обновления, время, чтобы скачать и сделать активным компонентом системы безопасности. Конечно, все это время умещается иногда в рамках одних суток, но зачастую в каких-то ситуациях счет идет на минуты и даже секунды. Поэтому вполне жизненно выглядит переход от софта к теме обеспечения онлайн-безопасности у отдельного предпринимателя силами специальной частной охранной компании.
Представьте, что есть не только программисты, пишущие код, и маркетологи, которые заняты продажей, но и специально обученные люди, способные наладить защиту в компании и контролирующие возможные уязвимости. Этакие «оперативники-программисты» широкого профиля. Да, нечто подобным занимаются системные администраторы, но их компетенций может и не хватить, чтобы понять, какая кибератака может состояться через час или на следующий день или спустя десять дней.
Специалист, который находится в теме, выученный сохранять холодную голову в самых критических ситуациях, будет адекватным ответом любому потенциальному киберпреступнику. Тогда и сам антивирус скорее приобретет вид инструментария, необходимого для работы такому эксперту. Кстати, и вопрос повышения компьютерной грамотности тоже отпадет – сотрудник охранного агентства, занимающийся сопровождением конкретной компании, будет как контролировать действия вверенного ему штата, так и время от времени просвещать о новых угрозах и способах доставки вирусных продуктов.
Столь революционный сервис, разумеется, требует поэтапного внедрения. Сначала, компании, занимающейся производством антивирусного софта, требуется добиться признания на рынке, затем обкатать модель в собственных полевых условиях, после чего предоставить функцию, скажем, вместе со скидками на некоторые свои продукты, чтобы у постоянных клиентов возник интерес попробовать. Конечно, первые ошибки и неудачи обязательно будут, но здесь важна грамотная реакция PR-службы, которая все покажет в ином, положительном ключе.
Возможны и вариации, когда тот же Kaspersky Lab или GFI (https://gfi-software.ru/) создадут курсы «грамотной работы в интернете в эпоху перманентных киберугроз», и сотрудник компании, прошедший обучение и получивший сертификат, сможет, с помощью специальных продуктов, выстроить гибкую систему защиты.