Наверное, честность, сейчас на вес золота – все стремятся обмануть друг друга. И чем больше это происходит, тем наглее становится ложь. И все бы ничего, если это касалось обычных житейских ситуаций, но когда речь заходит о крупных компаниях, дело приобретает совершенно другой оборот.
Многие производители мобильной электроники готовы на все, чтобы продвинуть на рынке свои устройства. Некоторые в совершенстве освоили такой прием – они выдают снимки, сделанные качественной зеркальной камерой, за фото, якобы снятые на камеру смартфона. Мир знает немало таких прецедентов.
На этот раз в центре скандала оказалась корейская Samsung, которая «спалилась» на рекламе функции Live Focus, позволяющей делать на Galaxy A8 Star эффект боке, когда в фокусе оказывается объект съемки, а задний фон специально размывается. Маркетологи разместили в социальной сети фото, где демонстрируют это.
Но обман был раскрыт. Выяснилось, что предлагаемое вниманию пользователей фото, оказалось подложным. Оно было куплено у одного из профессиональных фотографов на фотостоке. В плане авторских прав со снимком все в порядке – он куплен и используется законно. Но вот подача ложной информации, введение пользователей в заблуждение и выдача желаемого за действительного никак не может быть оправдана приобретением фото.
Жаль, что скандал закончится, о нем забудут и никто не сделает выводов. Хотелось бы, чтобы компании, упавшие до прямого обмана, не менее жестоко наказывались штрафами. Только так можно заставить, не имеющих совести рекламщиков понять, что честность все еще не пустой звук!