Торговая площадка AliExpress, пожалуй, самая популярная у российских пользователей. Нужно купить телефон, или чехол для него, или еще что-нибудь? Все это и многое другое представлено в широчайшем ассортименте в этом онлайн-гипермаркете. Да и цены такие, что найти аналогичные в России часто невозможно.
На первый взгляд, всем хорошо от такой торговли. Продавцы получают прибыль, а покупатели из России необходимые товары по оптимальным ценам. Но это только на первый взгляд! В среде пользователей стало чуть ли не модным обманывать китайских продавцов. Случаи, когда товар получен, но открыт спор с указанием того, что товара нет, стали массовыми. Кроме того, покупатели «придираются» к вымышленным недостаткам товаров, сбивая цену, или делая покупку полностью бесплатной для себя.
Китайцы терпели, но сейчас перешли к активным действиям. Площадка начала блокировать учетные записи тех российских пользователей, которые открыли большое число диспутов с продавцами за небольшие промежутки времени. При этом бан распространяется не только на «мыло», указанное при регистрации, но и на имя.
Отметим, что подобные меры также использует и компания Amazon, которая подсчитала, что ежегодные убытки от происков клиентов-мошенников достигают порядка 17 миллиардов долларов.