Собственный веб-ресурс — это отличная возможность не просто привлечь клиентов, но и осуществлять продажи, выкладывать полезную и важную по своему мнению информацию. Поэтому, если показатели по посещаемости резко упали, то это говорит о каких-то неполадках. Но все слабые места еще нужно найти, в этой статье мы рассмотрим то, как правильно провести аналитику сайта, основные методы.
С чем нужно работать?
Проверяя свой веб-портал, вы можете выявить такие нюансы, оказывающие негативное влияние на вашу аудиторию:
- разнообразные технические ошибки;
- неработающая реклама;
- неинтересные и неоптимизированные тексты;
- неудобный интерфейс;
- шаблонный дизайн.
Все это в той или иной степени может сказаться на оттоке ваших клиентов, но с чем именно нужно работать, поможет разобраться аналитика сайта, которую надо проводить регулярно. Для составления грамотного плана действий вам потребуется одновременно взглянуть на свой ресурс с точки зрения и обычного пользователя, и поискового робота, и клиента. Основными методами проведения аудита являются:
- Необходимо провести сравнительную характеристику статистических данных с помощью Google Analytics или Яндекс.Метрики. Аналитика сайта в этом случае нужна, чтобы оценить эффективность рекламы и понять, какие методы лучше действуют на аудиторию.
- Анализ качественных показателей по пузомеркам (тИЦ, Alexa rank). Они оказывают значительное влияние на ранжирование, помимо них крайне важны: количество страниц в индексе, число ссылок (внутренних и внешних) и т. д. Для аналитики сайта существуют самые разнообразные плагины и приложения.
- Анализ юзабилити. Так ли просто пользоваться вашим ресурсом? Необходимо добиться максимальной простоты и функционирования. Не заставляйте клиентов залезать в дебри страницы, чтобы найти нужную кнопку, структура должна быть очень логичной.
- Симплекс-метод нужен для аналитики сайта на предмет соответствия информации на вашей страницы заявленным ключевым запросам.
- Задумывались о том, как ваш портал видят поисковые системы? Они считывают код, поэтому так важно не допускать в нем ошибок и соответствующим образом оформлять все теги.
Когда нужно заняться аналитикой сайта?
Существуют критерии, по которым определяют, что ваш интернет-портал испытывает определенные трудности. Аудит потребуется, если вы отмечаете:
- низкую конверсию, ее резкое ухудшение;
- попадание в фильтр;
- ресурс не приносит дохода уже продолжительное время;
- падение позиций.
Проведя анализ ситуации, вы сможете понять, почему клиенты уходят к конкурентам и узнать, что следует изменить. Инструменты, которыми можно пользоваться при аналитике сайта:
- Тематический индекс цитирования (он же тИЦ). При возрастании цифры увеличивается уровень доверия поисковой системы к веб-порталу. Для справедливости стоит отметить, что этот уровень почти не влияет на ранжирование, а только лишь на улучшение позиций в Яндекс.Каталоге, который сегодня закрыт.
- PageRank. В данном случае задействована поисковая система Google. Ранее присваивалось значение от 0 до 10, но рассчитывалось отдельно для каждой страницы. Сегодня не актуально!
- Aleха Rank также полезен при аналитике сайта. Он представляет собой определенный рейтинг среди вообще всех веб-ресурсов. Позиция присваивается в зависимости от количества просмотров как самого портала, так и всех его страниц.
Вы можете также посмотреть на то, какие средства и методы аналитики продвижения используют ваши конкуренты. И если вам нужно продвижение сайта цены которого будут невысоки, то обращайтесь в специализированную фирму.