Бренды из Китая завладели четвертью рынка смартфонов в России
Для того, чтобы прогнозировать дальнейшее развитие рынков, регулярно проводятся глобальные исследования. Недавно подобное исследование в отношении рынка смартфонов и мобильных устройств прошло и в России. Его результаты оказались любопытными и пролили свет на реальное положение дел в этом секторе.
Так, например, исследователи выяснили, что на российском рынке присутствует не менее 50 брендов-производителей смартфонов. Каждый из них имеет собственные ожидания и всячески продвигает свои продукты, что способствует возникновению конкуренции. При этом отмечается, что во втором квартале текущего года рынок смартфонов «просел» на значительные 12%. Впрочем, эксперты видят предпосылки того, что этот спад будет отыгран по итогам года.
Но главным выводом исследования является то, что китайские бренды заняли не менее четверти имеющегося рынка, а продукция отечественных производителей составляет менее 10%. Лидерами роста в России оказались две китайские компании — Xiaomi и Huawei, показавшие увеличение доли рынка в +375% и в +107%.
Какие смартфоны продаются в России лучше?
Несмотря на явную нехватку денежных средств, российские пользователи не готовы отказаться от покупки топовых смартфонов. Продажи премиум-устройств выросли и здесь, как и последние два года подряд, лидирует американская Apple. Успехи продаж дорогих смартфонов базируются в России на появлении в ритейлерских сетях удобных кредитных программ и систем рассрочки.
А вот недорогие смартфоны с невысокими потребительскими характеристиками стали продаваться хуже аж на 50%. Китайские компании делают ставку на эту категорию устройств и, вероятно, примут действенные меры, которые помогут увеличить спрос на бюджетные гаджеты к концу 2017 года.