Как выбрать SEO-оптимизатора? Тонкости и подводные камни
Выбирайте оптимизатора лично и тщательно
Практически каждый, кто имеет веб-сайт, сталкивался с проблемой его продвижения. Многие рассчитывают самостоятельно добиться успеха, записываясь на курсы поисковой оптимизации, а другие ищут специалиста, который изыщет эффективные решения, которые позволят сайту быть более востребованным и популярным.
Выбор специалиста по SEO, при всей кажущейся простоте, является не простым делом. С одной стороны, огромное количество предложений, которыми буквально завален рынок, а с другой стороны, реальный дефицит опытных специалистов, которые хорошо знают свое дело.
Не имея собственных знаний по оптимизации сайтов, можно допустить ошибку, которая будет стоить потерянных денег и времени. Чтобы не наступить на те же грабли, что и другие наниматели, можно воспользоваться несколькими простыми правилами, которые изложены ниже.
Определитесь с требованиями к кандидатам
Прежде чем начинать выбор специалиста по комплексной оптимизации, следует определить для себя, какими именно критериями вы будете руководствоваться на собеседовании. Вполне логично, что специалисту для такой работы будет необходимо обладать такими качествами, как:
- Опыт;
- Инициативность;
- Стремление к развитию;
- Ответственность;
- Нестандартное мышление.
Давайте разберем более детально каждое из качеств. Опыт очень важен и приветствуется на любой работе. При этом опыт не стоит путать с привычкой работать по неким шаблонам. Такой работник, занимающийся одним и тем же продолжительное время, может принести больше вреда, чем пользы, если условия работы существенно меняются.
Работа перестает быть рутиной, начинает радовать результатами, если работник, выполняющий ее, воплощает и свои инициативы. Задача специалиста-оптимизатора не только выполнять поставленные задачи, но и предлагать свои пути их решения.
Все мы знаем, что человек постоянно учится на протяжении всей своей жизни. Это в разной степени справедливо для разных специальностей. Для специалиста по оптимизации постоянное развитие попросту необходимо. Именно получение новых знаний обеспечивает нахождение такого спеца «в теме».
Взявшись за работу, важна слаженность, которая подразумевает то, что работник не должен исчезать или пропадать с заказом и появляться, когда ему заблагорассудится. Назначив срок сдачи работы на определенную дату, он должен сдать ее вовремя, или, на крайний случай, получить отсрочку после согласования с заказчиком.
Умение мыслить нестандартно позволит добиться лучших результатов там, где решения в виде схем не работают. Это качество особенно ценно, если подкреплено знаниями и реальным опытом.
Выбирайте оптимизатора лично и тщательно
Определившись с требованиями, нужно просмотреть, насколько кандидаты соответствуют им. То, что будут рассказывать о себе соискатели в резюме и лично, безусловно, достойно внимания, но должно быть обязательно проверено.
Вообще, лучше пригласить на встречу с кандидатами того, кто действительно разбирается в этом. Если такой человек задаст им несколько специфических вопросов по теме СЕО, то по ответам или заминкам, можно судить об уровне подготовки и опыте. Такой тест будет гораздо красноречивее анкет и резюме.
Еще один тест заключается в том, чтобы послушать, как будет решать поставленную задачу конкретный кандидат. При этом важно уточнять все детали и вникать в них. Дилетант вряд ли сможет рассказать подробности, ведь он с ними просто не знаком.
И, напоследок…
Многие решают, кому поручить работу – специализированному агентству или специалисту одиночке. Считается, что агентства работают эффективнее и добиваются этого распределением обязанностей между несколькими сотрудниками. Это действительно справедливо, если команда занимается определенным количеством проектов без ущерба для качества работы.
Но и фрилансеры, занимающиеся, как правило небольшим количеством проектов, оказываются весьма эффективными. Так же, немаловажно и то, что их услуги стоят гораздо дешевле.
спасибо за информативную статью и рекомендации)
Хорошо, что сегодня с выбором проблем нет.