Система ГИС ЖКХ начала работать с 1 июля
С первого числа текущего месяца заработала Государственная информационная система ЖКХ. Данный сервис станет удобным инструментом взаимодействия между коммунальщиками и потребителями их услуг.
Функционал его предполагает, что пользователь сможет, не покидая пределов собственной квартиры проводить оплату всех видов коммунальных услуг, просматривать всю информацию, связанную с тарифами и начислениями, отвечать на претензии коммунальных служб по возникшей задолженности и даже оспаривать ее.
Кроме однозначного удобства для всех сторон, появляется реальная прозрачность всех взаимоотношений в этой сфере. Кроме того, каждая управляющая компания, занимающаяся предоставлением услуг, теперь будет кровно заинтересована в своем присутствии в системе. К этому побуждает законодательная норма, которая вступит в силу с началом нового года. Согласно ей, предполагается предоставить право потребителям не оплачивать выставленные счета, если информации о компании и начислениях нет в системе ГИС ЖКХ.
Еще один плюс от внедрения данного новшества виден в том, что рядовые пользователи смогут влиять на деятельность конкретного поставщика услуг. В систему заложена возможность оценки качества и достаточности предоставляемых услуг, и даже составление рейтингов за определенные промежутки времени, которые основаны на подсчете положительных и отрицательных отзывов.
Когда сервис заработает полностью?
В настоящее время сервис не предоставляет всех возможностей, которые заявлены официально. В частности, прорабатывается вопрос оплаты счетов непосредственно на самом портале. В ближайшее время будут достигнуты договоренности с крупнейшими банками РФ. Стабильность работы данного сервиса во многом зависит от степени готовности регионов к его запуску в работу.