Разработка игр для iOS с помощью фреймворка cocos2d
Для облегчения разработки игр целесообразно использовать различные библиотеки и фреймворки. Одной из них является cocos2d — небольшой opensource проект для создания 2D игр под различные мобильные платформы. Среди прочих аналогичных инструментов он отличается простотой и полноценным функционалом. Это обеспечивает ему популярность, и как следствие, большое комьюнити разработчиков, а также множество готовых примеров с открытым исходным кодом.
Почему же программисты предпочитают использовать этот фреймворк? Во-первых, это свободная лицензия GNU Lesser GPL, что позволяет использовать cocos2d для разработки коммерческих игр. Во-вторых, это удобные инструменты создания и управления сценами. Переход между ними осуществляется при помощи различных эффектов. Основным элементом разработки игр для iphone cocos2d делает спрайты — растровые изображения, которые перемещаются по экрану.
Фреймворк предоставляет менеджер для управления атласами спрайтов, значительно экономя память. С той же целью используются специальные классы спрайтовых шрифтов, ускоряющие отрисовку текста. Движок обладает богатым выбором анимаций, которые описываются при помощи классов типа Actions. Их можно применять к любому объекту, комбинировать или создавать свои. Меню и кнопки в игре не очень разнообразны, но полностью функциональны и могут отрисовываться при помощи спрайтовых шрифтов. При помощи системы частиц можно разнообразить игру дополнительными эффектами — появлением снега, дождя и даже фейерверка. Частицы могут настраиваться: ограничивается их время жизни, описывается движение, взаимодействие и гравитация.
Cocos2d обладает встроенными физическими движками Box2d и Chipmunk. С их помощью можно реализовывать многие физические эффекты, такие как столкновение, трение, упругость. Для хранения онлайн-рекордов фреймворк использует сервера Google App Engine, а также предоставляет API для работы с ними. Оригинальный способ использования этого сервиса — создание игроков — «призраков». Это хорошее решение для смартфонов с медленным интернет-соединением, когда остальные игроки формируются из базы данных об уже проходивших эту игру людях.
Большое комьюнити разработчиков и наличие открытого доступа ко многим используемым приложениям на cocos2d компенсируют довольно скудную документацию, на которую сетуют некоторые разработчики. В целом, для создания 2D игр на различных игровых платформах с использованием как кроссплатформенных, так и зависимых языков с возможностью их интеграции делает этот фреймворк широко используемым.