Яндекс анонсировал поисковую платформу «Атом»
Российская интернет-компания «Яндекс» сегодня объявила о создании новой поисковой платформы для своих сервисов. Новинка получила название «Атом», а главной целью ее разработки послужила идея персонализации сторонних сайтов в выдаче поисковой системы.
Основная идея новой платформы заключается в том, что Яндекс будет отслеживать запросы своих пользователей в целях дальнейшей персонализации выдачи ссылок на сторонние сайты. Благодаря нововведению человек получает возможность сразу попасть на те страницы сайтов, которые должны заинтересовать его, исходя из предыдущих поисковых запросов. Как считают в компании, интернет с каждым днем становится все более ориентированным на конкретного человека, о чем говорит развитие сервиса рекомендаций в музыкальных интернет-проектах и другие попытки предложить пользователю нужный контент. Основная идея «Атома» — отсечь все ненужное, оставив пользователю только ту информацию, которая должна заинтересовать его.
Несмотря на то, что «Атом» создан для помощи сторонним сайтам, личные данные пользователей выдаваться никому не будут. Как заявляют разработчики новой платформы, для помощи сторонним сайтам будет предложена наиболее вероятная модель запросов человека, а личные данные останутся закрытой информацией. Техническая сторона вопроса пока что не раскрывается, но Яндекс уже призвал веб-мастеров задуматься о переходе на новую поисковую платформу.