Военный электрический локомотив может питать целые ж/д узлы
На военной базе Форт-Худ был представлен первый в армии США локомотив, работающий исключительно на аккумуляторных батареях. За основу был взят стандартный дизельный локомотив, принадлежащий армии, который полностью переоборудовали в электрический, оснастив его литий-ионными аккумуляторами. Новый электропоезд будет задействован в повседневной работе железнодорожного узла, который является критически важным логистическим центром для переброски тяжелой техники. Аккумуляторной системы хватает на 12 часов непрерывной работы, а полная зарядка занимает примерно два с половиной часа.
Кроме того, локомотив использует рекуперативное торможение, что позволяет частично возвращать энергию обратно в батареи. Проект ATLAS является частью более масштабной инициативы, которую армия реализует совместно с компанией Dominion Energy, ответственной за энергосистемы базы. Особенностью электропоезда является его способность выступать в роли мобильного накопителя энергии. В случае перебоев в сети или других чрезвычайных ситуаций локомотив может обеспечивать электроэнергией железнодорожные центр и близлежащие объекты на протяжении 48 часов.
Предлагаемая система представляет собой гибкий подход к энергии, позволяя военным использовать мощность из различных источников. Форт-Худ является самым загруженным железнодорожным узлом в армии США. Только в 2025 финансовом году через него прошло 157 поездов и более 8500 вагонов, перевезя свыше 243 тысяч коротких тонн грузов. Ожидается, что перевод одного локомотива на электрическую тягу позволит сократить ежегодные выбросы углерода более чем на 308 метрических тонн и сэкономит свыше 50 000 долларов на расходах на топливо.
Российский инженер разработал уникальный локомотив-духоход.




