Современные авто можно удаленно «выключить»
Современные автомобили все чаще оснащаются технологией Vehicle-to-Everything, обеспечивающей ТС возможностью обмена данными с инфраструктурой дорог и другими участниками движения. Эта система, использующая радиоканалы ближнего действия и сотовую связь 5G, способна передавать информацию о местоположении, скорости и направлении движения, создавая основу для интеллектуального управления транспортными потоками. Практически все крупные автопроизводители уже интегрируют компоненты V2X в новые модели, предвидя будущие нормативные требования.
Функциональность V2X включает два основных компонента: связь между транспортными средствами (V2V) для обмена данными о движении и связь с инфраструктурой (V2I) для получения информации от светофоров и дорожных датчиков. При достаточном распространении этой технологии централизованные системы смогут реализовывать динамическое управление скоростью, адаптируя ограничения к текущей дорожной ситуации. Уже сейчас проходят испытания системы, способные дистанционно снижать скорость транспортных средств в час пик или в зонах дорожных работ.
Сторонники технологии подчеркивают ее потенциал для повышения безопасности, а критики обращают внимание на риски уменьшения автономии водителя, уязвимости к кибератакам и усиления государственного контроля за передвижениями граждан. При покупке нового автомобиля потребители все чаще сталкиваются с уже установленными системами V2X. Хотя текущее развертывание инфраструктуры носит добровольный характер, технологическая основа для централизованного управления транспортными потоками продолжает развиваться, ставя вопрос не о наличии таких систем в автомобилях, а о степени контроля, который сохранится за владельцами транспортных средств.
Тем временем в Китае экспериментально оценили эффективность систем помощи водителю.




