Беспилотник Яндекса автономно доехал до Тулы и вернулся в Москву
Беспилотный автомобиль компании «Яндекс» впервые самостоятельно преодолел маршрут из Москвы в Тулу и обратно, преодолев не менее 400 километров пути в реальных дорожных условиях без единого вмешательства человека. Особенностью испытания стало то, что специалист, находившийся на месте водителя, ни разу не брал управление на себя на протяжении всего пути. Ключевым элементом этой поездки стала технология автономного вождения, центральным компонентом которой выступает нейросеть-трансформер.
Эта система была обучена на обширных данных о поведении профессиональных водителей, что позволяет ей не только анализировать дорожную обстановку, но и прогнозировать маневры других участников движения для построения оптимального и безопасного маршрута. В ходе испытания беспилотник продемонстрировал уверенное владение дорогой: выполнял обгоны, уступал дорогу автобусам, аккуратно преодолевал участки дорожных работ и использовал транспондер для прохождения платных участков.
Разработка системы беспилотного управления ведется компанией с 2017 года, и сегодня ее применение вышло за рамки легковых автомобилей. Технология уже адаптирована для большегрузных фур и роботов-курьеров, а в перспективе будет использована и в человекоподобных роботах. Например, беспилотные грузовики «Яндекса» с мая 2025 года осуществляют коммерческие перевозки для одной из торговых сетей, накопив пробег более 130 тысяч километров и доставив около 4 тысяч тонн грузов.
Что касается легкового транспорта, то его тестируют в качестве роботакси. Уже в 2026 году «Яндекс» планирует запустить службу роботакси в других районах Москвы, выделив для этого 200 самоуправляемых автомобилей с узнаваемым дизайном, которые можно будет вызывать через привычное многим приложение.
А вы знаете, что зеркала стали главной проблемой беспилотных автомобилей?




