Cybertruck получит надувной спойлер для снижения сопротивления при буксировке
Компания Tesla работает над решением одной из ключевых проблем своего электропикапа Cybertruck — значительного снижения запаса хода при буксировке прицепов. Для борьбы с аэродинамической неэффективностью производитель оформил патентную заявку в США на специальное надувное устройство. Система, описанная в документе под названием «Надувной аэродинамический дефлектор для транспортных средств», состоит из воздушных камер и насосов, встроенных в кузов грузовика. В нерабочем состоянии она компактно сложена, а при необходимости накачивается, формируя жесткий клиновидный спойлер.
Этот элемент плавно перенаправляет воздушные потоки над прицепом и вокруг него, минимизируя турбулентность и лобовое сопротивление. Конструкция изготовлена из ткани Drop-Stitch — прочного материала, применяемого в производстве досок для сапсерфинга. Для фиксации дефлектора предлагаются различные варианты креплений: магнитные элементы, рельсовые направляющие и быстросъемные зажимы. Дополнительный механизм регулировки давления гарантирует устойчивость системы во время движения. Благодаря увеличению аэродинамического расстояния между прицепом и кабиной устройство способствует экономии энергии батареи на длинных маршрутах.
В отличие от грузовиков с ДВС, которые можно быстро заправить, электропикап сталкивается с длительными остановками для подзарядки и ростом затрат на поездку. Идея Tesla заимствует концепцию у большегрузного транспорта, где для снижения расхода топлива давно применяют обтекатели. Однако вместо статичных конструкций инженеры предложили легкое и складное решение. Надувной дефлектор, если будет реализован, станет более практичной и экономичной альтернативой, не нарушающей фирменный дизайн автомобиля.
Tesla Cybertruck после незначительного ДТП: чинить нельзя выбросить.




