«Почта России» оштрафована за просроченное электронное уведомление
Волгоградское отделение Роскомнадзора назначило административное взыскание компании «Почта России» за нарушение регламента предоставления цифровых уведомлений. Поводом для санкций стала жалоба гражданина, отправившего заказное письмо с функцией электронного подтверждения доставки.
Согласно условиям оказания услуги, цифровая копия документа о вручении корреспонденции должна быть размещена в личном кабинете отправителя не позднее чем через 24 часа после получения письма адресатом. Однако на практике между фактической доставкой 19 мая 2025 года и появлением уведомления в системе 29 мая возник девятидневный интервал, что значительно превысило установленный норматив.
Проверка надзорного органа показала, что почтовый оператор располагал всей необходимой инфраструктурой для своевременного выполнения обязательств. Роскомнадзор передал материалы дела в арбитражный суд, который полностью поддержал позицию регулятора. В судебном решении подчеркивается, что компания имела техническую возможность соблюсти установленные сроки, но не применила все доступные средства для выполнения нормативных требований.
Итогом разбирательства стало назначение вполне реального административного штрафа в размере 30 000 рублей за виртуальное уведомление. Данный случай создает важный прецедент, демонстрирующий обязательность соблюдения временных рамок при оказании цифровых услуг, даже если их предоставление связано с физической доставкой корреспонденции.
А еще «Почта России» защитит от мошенников, читая переписку клиентов.




