Старшие братья и друзья защищают детей в онлайн-играх лучше, чем родители
Новое исследование показало, что в обеспечении безопасности детей на игровых платформах, таких как Roblox и Minecraft, ключевую роль могут играть не родители, а старшие братья, сёстры и друзья. Игровые сервисы, ежедневно привлекающие 100 и 25 миллионов игроков соответственно, позволяют пользователям создавать собственные игры. Такие пользовательские проекты (UGG) нередко содержат мошеннические схемы, агрессивные сценарии или неприемлемый контент. Хотя родительский контроль считается основным инструментом защиты, дети часто скрывают от взрослых свои онлайн-проблемы.
Дети редко рассказывают родителям о подозрительных ситуациях в играх, но охотно делятся этим со старшими братьями, друзьями или даже дальними родственниками. Эти люди лучше понимают игровую среду и могут научить ребёнка распознавать угрозы. Учёные провели интервью с 26 детьми от 7 до 15 лет (в присутствии родителей), чтобы выявить основные риски в UGG и способы защиты. Анализ более 500 ответов позволил выделить три ключевые угрозы: схемы с кражей внутриигровой валюты, часто купленной на реальные деньги, игры, пропагандирующие насилие и неприемлемые ролевые модели, например, сексуализированные сценарии.
В UGG-проектах любой пользователь может создать игру, что усложняет контроль. Контент генерируют сами пользователи, и его объёмы огромны. На этом фоне совместные игры можно рассматривать как способ сближения. Исследователи обнаружили, что дети часто скрывают от родителей «опасные» игры, но могут быть более откровенными с приятелями и родственниками своего возраста или несколько старше. Безопасность детей в онлайн-играх зависит не только от технологий, но и от доверительного общения — в первую очередь с теми, кто разделяет их интересы.
А вы знаете, что государственные СМИ Китая сравнили онлайн-игры с «электронными наркотиками»?




