Китайские учёные нашли решение главной проблемы Hyperloop
Китайские исследователи, работающие над созданием первой в мире полномасштабной вакуумной маглев-линии, заявили о прорыве в решении проблемы вибраций, которая долгое время препятствовала развитию сверхскоростных транспортных систем. Как выяснилось, даже незначительные неровности рельсов или минимальные деформации конструкции могут вызывать заметную турбулентность в капсуле на магнитной подушке. Эти колебания способны превратить плавное движение в крайне дискомфортное, несмотря на условия вакуума, необходимые для достижения высоких скоростей.
Китайским специалистам удалось снизить интенсивность вибраций почти на 50%, сделав их ощутимыми, но не раздражающими. Команда учитывала не только неровности пути, но и деформации мостов, а также колебания, вызванные особенностями магнитных контуров. Для изучения проблемы инженеры использовали суперкомпьютерное моделирование и испытания на масштабированных моделях. Выяснилось, что при достижении скоростей около 400 и 600 км/ч капсула подвергается опасному резонансу. Однако, при достижении отметки в 1000 км/ч показатель снижался до грани переносимости.
Основная сложность заключается в отсутствии прямого контакта между поездом и путями. Любые дефекты инфраструктуры вызывают резонанс в салоне, создавая «крайне высокий уровень нестабильности». Решением проблемы стала разработка гибридной подвески, сочетающей пассивные пневморессоры с активными электромагнитными демпферами, управляемыми ИИ. Испытания на уменьшенной модели показали снижение вертикальных вибраций на 45,6%, что позволило добиться относительного комфорта на любых скоростях движения. Если технология подтвердит свою эффективность в полномасштабных испытаниях, это может кардинально изменить представление о высокоскоростных перевозках.
А канадский аналог Hyperloop, будет разгоняться до 1200 км/час.




