Женский праздник в России оказался в России днем, когда была зафиксирована наибольшая интенсивность хакерских атак на онлайн-магазины и маркетплейсы. По сравнению с показателями на 8 марта 2023 года, в году текущем число инцидентов оказалось большим на 300%. Эксперты попытались разобраться, кто и зачем хотел «обрушить» сайты отечественных предприятий торговли в этом светлый весенний день массированными DDoS-атаками.
Как оказалось, львиная доля атак, 63% от общего числа, была проведена лицами, имевшими политические мотивы. Главной их целью было принести наибольший экономический урон, вынудив их сайты фактически простаивать. Эксперты подчеркивают, что значительное количество атак было организовано или проплачено конкурентами, решившими, таким образом, достичь двух целей одновременно – уменьшить доходы конкурентов и увеличить свои собственные.
Не менее интересна структура атак. Порядка 63% хакерских акций было направлено против сайтов флористов и цветочных магазинов. Онлайн-шопы, торгующие косметикой и сопутствующими товарами, также оказались в эпицентре – количество таких магазинов в общей массе составило около 18%. Пострадали и продавцы электроники и гаджетов – их доля 12%. Замыкают «антиТОП» сетевые торговые точки, предлагающие ассортимент обуви и одежды. Они занимают в общей массе объектов атак порядка 6%.
Эксперты констатируют, что возросла численность атак, а вот их мощность не увеличилась. В пиковые моменты фиксировались значения на уровне 9 Гбит/сек. Тем не менее значительное число магазинов на время прекратили свою работу, которая была восстановлена усилиями специалистов. Их всего этого можно извлечь вывод – бизнес-сектор нуждается в надежной и грамотно выстроенной система защиты от киберугроз, а попытки сэкономить на ее создании ведут только к увеличению убытков и репутационным потерям.
А в Вологде осудят хакера, обесточившего 38 населенных пунктов.