6 чудес современной инженерии, опередивших своё время
На протяжении всей истории человечества мы могли видеть настоящие чудеса инженерной мысли. Некоторые из гениев XX века наследовали технологии, которые были созданы в прошлом, и благодаря прогрессу смогли построить невероятные сооружения.
Евротоннель под Ла-Маншем
Всем известно, что тоннели бывают разных размеров и разной степени значимости. Одним из самых важных, когда-либо построенных, является Евротоннель протяженностью 50 км. Его также называют тоннелем под Ла-Маншем.
Евротоннель состоит из трех секций, в двух из которых проходят железнодорожные пути, а центральная секция используется электромобилями. Тоннель соединяет Англию с Францией, или можно сказать, что он связывает Англию с Европой, так как Англия — это остров.
До появления Евротоннеля путешественникам, которые не хотели летать на самолете, приходилось добираться в Англию и обратно на лодке, что занимало много времени. Теперь из одной страны в другую можно переместиться за полчаса.
Строительство подземного сооружения началось в середине 1980-х годов и заняло всего четыре года, но потребовалось еще четыре года, чтобы его открыть. В 1994 году он уже был в эксплуатации. Тоннель под Ла-Маншем также является третьим по длине тоннелем в мире.
Стадион в форме гнезда
В Пекине находится стадион, известный как «птичье гнездо», и на это есть свои причины. Его конструкция была задумана так, чтобы напоминать колыбель, которая символизирует комфорт и безопасность. Грандиозный стадион получился сложным и объемным. Он был торжественно открыт во время Олимпийских игр 2008 года и представлен как одно из величайших инженерных произведений года.
«Птичье гнездо» было построено за три года и рассчитано на 90 000 человек. Стадион использовался не только для проведения Олимпийских игр, но и для масштабных музыкальных концертов.
Фолкеркское колесо
Шотландцы создали нечто уникальное благодаря инженерному искусству. Они построили судоподъемник, который может вращаться, поднимая лодки на высоту более двадцати метров. Фолкеркское колесо, высота которого составляет 35 м, соединяет каналы Форт-Клайд и Юнион и находится недалеко от города Фалкирк, благодаря чему и получило свое название.
Интересно, что с 1930-х годов эти два канала использовались по другой технологии, более медленной и неэффективной. Местным инженерам потребовалось более 70 лет, чтобы создать что-то более жизнеспособное. Это, несомненно, чудо инженерной мысли, очень полезное для тысяч судов, которым приходится пересекать каналы.
Нефтяная платформа Draugen
Нефтяные вышки — это всегда великие произведения инженерного искусства, которые заслуживают отдельной категории. Их можно рассматривать как небольшие искусственные города, расположенные посреди океана, что просто невероятно. В Норвежском море находится платформа Draugen, которая считается одной из самых впечатляющих.
Draugen расположена на высоте 250 м над морским дном и эксплуатируется с 1990-х годов. Она стоит на бетонном основании и поддерживает несколько этажей со всевозможными механизмами и конструкциями. Кажется невероятным, что многоэтажная платформа, стоящая на одной бетонной «ноге», выдерживает непрекращающиеся штормы, огромные волны и другие погодные явления.
В настоящее время Draugen по-прежнему активна и, как ожидается, останется таковой на долгие годы. Интересно, что будут делать норвежцы, когда черное золото, которое они добывают в море, закончится, демонтируют ли они уникальную конструкцию или оставят как напоминание о потрясающем инженерном подвиге?
Панамский канал
Панамский канал — один из самых известных каналов, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Его длина составляет 83 км, а построен он был в 1914 году, и с того времени находится в эксплуатации. До появления искусственного канала судам приходилось проделывать более длинный путь через мыс Горн. Этот маршрут считался очень опасным.
Панамский канал работает с помощью системы шлюзов с входными и выходными воротами, которые поднимают суда и ставят их на специально построенные водные поверхности (озеро Гатун со стороны Атлантики и Мирафлорес со стороны Тихого океана).
Панамский канал — это одно из величайших чудес современной инженерной мысли, через который проходит большая часть мировой торговли.
Виадук Мийо
В мире существует несколько мостов, которые считаются величайшими чудесами современной эпохи. Но, пожалуй, самый красивый из них — это виадук Мийо, высота которого составляет 335 м.
Этот великолепный мост, расположенный на юге Франции, соединяет Париж с Барселоной. Новая индустриальная достопримечательность, строительство которой началось в 2001 году, появилась на свет благодаря архитектору Норману Фостеру и инженеру Мишелю Вирложе. Виадук Мийо считается одним из величайших произведений современного строительства и, без сомнения, входит в пятерку самых впечатляющих мостов, когда-либо построенных.