Поклонники классической компьютерной игры DOOM вновь продемонстрировали, как старое программное обеспечение может преподносить сюрпризы в нестандартных условиях. Один из энтузиастов провел необычный эксперимент, целью которого было выяснить, сколько времени потребуется для переполнения внутреннего счетчика, отвечающего за воспроизведение демонстрационных роликов.
В оригинальном коде движка DOOM существует переменная, которая продолжает увеличивать свое значение даже после завершения демо-ролика. При обычном игровом процессе этот счетчик никогда не достигает критических значений, но теоретические расчеты показали, что переполнение может произойти примерно через 2,5 года непрерывной работы. Чтобы проверить эту гипотезу на практике, исследователь установил DOOM на карманный компьютер (PDA), подключил его к самодельному источнику питания на базе аккумуляторов 18650 и организовал бесперебойное электропитание через USB-порт маршрутизатора. Система стабильно работала при напряжении 5 Вольт на протяжении всего эксперимента.
Через два с половиной года гипотеза подтвердилась: игра действительно завершилась аварийным сбоем спустя несколько часов после расчетного времени. Причиной стал именно переполненный счетчик демонстрационных роликов, что привело к жесткому краху программы. Этот эксперимент показал, что даже спустя три десятилетия после своего выхода DOOM продолжает оставаться объектом исследований и источником интересных открытий. Данный случай вошел в историю как самый продолжительный непрерывный сеанс игры, демонстрирующий удивительную стабильность старого программного кода в экстремальных условиях эксплуатации.
А вы знаете, что игру Doom смогли запустить на тесте на беременность?
