КомпанииНовости

Самые дорогие бренды принадлежат IT-компаниям

В общем-то, давно известно высказывание: «Кто владеет информацией, тот владеет и миром!» Сейчас этот принцип подтвержден исследованиями компании, занимающейся изучением брендового капитала и консалтингом.

Самые дорогие бренды принадлежат IT-компаниям

Компания Kantar Millward Brown отразила его результаты в докладе, который готовит ежегодно для своего руководства и узкого круга экспертов, работающих в этой сфере. Она составила рейтинг самых дорогих предприятий мира. Интересно и поразительно, но первые пять мест достались именно компаниям, работающим на ниве высоких технологий. При его проведении были использованы не только данные финансовой отчетности, но и мнения пользователей.

Итак, в первую пятерку вошли такие компании, как Google, Apple, Microsoft, Amazon и Facebook. Среди них только Amazon является «новичком» — в этом году компания переместилась с 7-го места на четвертое. Остальные бренды и в 2016 году были признаны самыми дорогими.

В структуре доходов всех предприятий, вошедших в ТОП-100, доходы так называемой «банды пяти» занимают четвертую часть. Это должно настораживать остальных игроков и стимулировать их к более динамичному развитию. При этом суммарные доходы всех участников рейтинга выросли за год на восемь процентов и составили 3,6 трлн. долларов.

Чем опасно лидерство IT-компаний?

Для обычных пользователей нет большой разницы, какие компании являются лидерами. Для небольших компаний и стартапов разница есть. Ситуация, когда несколько крупных IT-игроков полностью контролируют рынок, может привести к исчезновению его двигателя – здоровой конкуренции.

Начинающие компании не смогут быстро развиться и достичь значительных успехов. Максимум, на что могут рассчитывать стартаперы, является более-менее удачная продажа своих разработок лидерам.

Метки


Добавить комментарий

Войти с помощью: