Разработка игр для iOS с помощью фреймворка cocos2d

Разработка игр для iOS с помощью фреймворка cocos2d

Для облегчения разработки игр целесообразно использовать различные библиотеки и фрейворки. Одной из них является cocos2d — небольшой opensource проект для создания 2D изр под различные мобильные платформы. Среди прочих аналогичных инструментов он отличается простотой и полноценным функционалом. Это обеспечивает ему популярность, и как следствие, большое коммьюнити разработчиков, а также множество готовых примеров с открытым исходным кодом.

Почему же программисты предпочитают использовать этот фреймворк? Во первых, это свободная лицензия GNU Lesser GPL, что позволяет использовать cocos2d для разработки коммерческих игр. Во-вторых, это удобные инструменты создания и управления сценами. Переход между ними осуществляется при помощи различных эффектов. Основным элементом разработки игр для iphone cocos2d делает спрайты — растровые изображения, которые перемещаются по экрану.

Фреймворк предоставляет менеджер для управления атласами спрайтов, значительно экономя память. С той же целью используются специальные классы спрайтовых шрифтов, ускоряющие отрисовку текста. Движок обладает богатым выбором анимаций, которые описываются при помощи классов типа Actions. Их можно применять к любому объекту, комбинировать или создавать свои. Меню и кнопки в игре не очень разнообразны, но полностью функциональны и могут отрисовываться при помощи спрайтовых шрифтов. При помощи системы частиц можно разнообразить игру дополнительными эффектами — появлением снега, дождя и даже фейерверка.Частицы могут настраиваться: ограничивается их время жизни, описывается движение взаимодействие и гравитация.

Cocos2d обладает встроенными физическими движками Box2d и Chipmunk. С их помощью можно реализовывать многие физические эффекты, такие как столкновение, трение, упругость. Для хранения онлайн-рекордов фреймворк использует сервера Google App Engine, а также предоставляет API для работы с ними. Оригинальный способ использования этого сервиса — создание игроков- «призраков». Это хорошее решение для смартфонов с медленным интернет-соединением, когда остальные игроки формируются из базы данных о уже проходивших эту игру людях.

Большое комьюнити разработчиков и наличие открытого доступа ко многим используемым приложениям на cocos2d компенсируют довольно скудную документацию, на которую сетуют некоторые разработчики. В целом, для создания 2D игр на различных игровых платформах с использованием как кросплатворменных, так и зависимых языков с возможностью их интеграции делает этот фреймворк широко используемым.

Разработка игр для iOS с помощью фреймворка cocos2d обновлено: Февраль 12, 2014 автором: Артур
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новости информационных технологий на почту