Какой хороший телефон купить?

Несертифицированная цифровая техника, как фактор риска.

Три факта о “серой” технике, которые Вам докажут, почему стоит от нее отказаться! Что скрывает от нас несертифицированная техника?

Для начала нужно разобраться, что такое “серые ” и “белые” устройства, или откуда взялся этот “расизм ” в мире цифровой техники?

Итак, несертифицированная, или как говорят в народе, “серая” техника – это в первую очередь техника, неофициально ввезена в страну и не внесена в “белый список” Украинский государственный центр радиочастот (кратко Укрчастотнадзор). Данное устройство предназначено для продажи и использования в другой стране и не сертифицирован в стране, где реально используется. Если, производитель выпустил такой телефон, например, для Франции, а импортер или лицо привезло его в Украину.

Если же производитель выпускает аппарат, который изначально предназначен для продажи и в Украине, он попадает в “белый список”. Причем производитель, создавая устройство для определенной страны, учитывает не только язык, но и параметры сотовых сетей для использования микросхем, прошивок ПО и т. д.

Вы, конечно можете сказать – “какая мне разница, в какой список попадает мой телефон? “. Вот именно эту “разницу” мы и рассмотрим в данной статье.

На сегодняшний день количество “серой” техники на рынке мобильных устройств, стремительно увеличивается. А причина проста – лица, которые ввезли “серую” технику в Украине, могут получить от продажи больший заработок, а потребители немного более низкую цену на нее. И вроде всем хорошо, тем более настоящее экономическое положение не располагает разбрасываться средствами. Давайте вместе подробно разберем настоящую цену такого “добра”, опираясь на существующие и проверенные факты.

Первый факт : отсутствие надлежащего гарантийного обслуживания для покупателей “серой техники”. Гарантия вроде есть, но не от самого производителя, а от продавца. Такая гарантия часто не превышает 3 – х месяцев. И хотя сейчас уже большинство продавцов несертифицированной техники обещают 1 год гарантии, в случае поломки, покупатель с таким устройством в сервисный центр, который решит вашу проблему должным образом, все равно обратиться не может, а вынужден обращаться в мастерскую продавца. Такие мастерские реально устранить ту или иную поломку часто не могут, ведь требуется специальное оборудование и оригинальные запчасти, цена которых иногда достигает половины цены самого устройства. Конечно мастерская за свои средства “хорошие ” запчасти покупать не будет, и остается два варианта решения этой ситуации: поставить дешевые китайские запчасти, о качестве которых можно только гадать, или отправить Вас с поломанным аппаратом искать лучшей доли.

Стоит также отметить, если “серый” телефон украден, правоохранителям сложнее его найти, так как его идентификатор – IMEI, отсутствует в базе данных Украинского Госцентра радиочастот.

Возникает вопрос, стоит ли незначительная экономия на покупке “серого ” устройства таких рисков и Вашего спокойствия?

Второй факт: значительно худшее качество работы “серых ” устройств. Большинство сертифицированных аппаратов прошло процесс перепрограммирования ( перепрошивки ), что приводит к снижению качества аппарата : телефон часто теряет сеть, качество связи оказывается ниже, чем в сертифицированных телефонов. Иногда ошибки, допущенные при перепрошивке, является летальным. Но даже если устройство никогда не было “залочено”, но было произведено для другой страны, в нем могут быть проблемы с русификацией – отсутствие кириллицы на клавиатуре и в меню, не читаемость сообщений, написанных кириллицей и т. д.

А сколько разных случаев нам сообщают работники Центр ремонта и обслуживания цифровой техники. Часто приходят клиенты с дорогими “серыми” гаджетами, на которых популярные функции и программы просто не работают и какие прошивки и “колдовство” мастеров не могут этому помочь.

Производитель, выпуская телефон для рынка определенного региона, добавляет свое фирменное программное обеспечение, которое дает массу преимуществ пользователям. Основное преимущество – возможность скачивать бесплатный уникальный контент, написанный специально под данное устройство (игры, музыку, книги, видео, различные приложения и т.д. ). Пользователь несертифицированного телефона лишен этих “радостей “, такие программы у него просто -на просто не работают, поскольку они не предназначены для данного региона.

Получается при экономии небольшой суммы средств, мы не только рискуем приобрести бракованный аппарат, но и полностью теряем все те преимущества, которыми пользуются владельцы оригинальных устройств – специальные программы и качественный контент, без которого часто теряется весь смысл покупки крутого гаджета.

И последний, третий факт: покупая сертифицированное устройство, Вы понятия не имеете, каким образом он попал на витрину, каково его происхождение. С полной комплектацией товар или нет, а возможно он восстановлен из б/у? Или: это может быть просто краденый товар, и пусть его украли даже не в нашей стране, есть люди, которые понесли убытки, “плачут” по этому поводу и от всего сердца желают этом “гаду” сами знаете чего. По этому поводу вспоминается довольно интимная история об одном бывшем чиновнике (не буду называть фамилию ), который приобрел не оригинальный телефон, и через месяц, к нему наведались соответствующие органы, так как телефон оказался краденым, хотя владелец об этом даже не догадывался. Какой же стыд пережила этот человек, как-то не приятно даже вспоминать. И такое случается все чаще, поэтому задумайтесь, хотели бы Вы оказаться в таком деликатном положении, даже не будучи чиновником? 🙂

Сейчас несертифицированные товары можно встретить не только на рынках и в Интернет магазинах, но и на полках магазинов известных украинских сетей.

Как все же уберечься от подделки и отличить “серую” технику от сертифицированной ?

На аппаратах и на коробках от них обязательно должен быть логотип Украинского государственного центра радиочастот (УГЦР, англ. – UCRF ), который нанесен типографским способом. Требуйте от продавцов при покупке, чтобы они показали Вам наклейки УГЦР и подтвердили их принадлежность.

IMEI и UCRF IMEI и UCRF

IMEI – идентификационный номер мобильного телефона или радиоэлектронного средства, является уникальным для каждого аппарата, устанавливается заводом – производителем при изготовлении. Код IMEI, напечатанный на фирменной этикетке, находится на корпусе, на упаковке, а также прошит в сам аппарат. Сравните их – все коды должны совпадать.

Чтобы узнать IMEI своего телефона наберите комбинацию *#06#, или посмотрите его в настройках. Проверить наличие кода IMEI в обобщенной базе данных кодов IMEI терминалов (или так называемом “белом списке”) можно на сайте Украинского государственного центра радиочастот -> проверить свой ИМЕИ.

 Чтобы узнать IMEI своего телефона наберите комбинацию *#06#

Убедитесь, что продавец предоставил Вам фирменную гарантию сертифицированного сервисного центра, причем гарантийный срок обслуживания должен составлять не менее 12 месяцев.

Значительно заниженная цена на аппарат, по сравнению с большинством магазинов часто свидетельствует о том, что аппарат попал на полки магазина не легальным путем.

Собственно цель статьи, не пугать Вас, а предоставить больше данных для принятия верного решения в процессе совершения покупки, и показать Вам настоящую цену экономии на покупке “серой” техники. Окончательное решение все равно остается за Вами. Возможно Вы относитесь к тем нескольким счастливчикам, которые даже купив технику без сертификации не испытывали с ней никаких проблем. И такие случаи нам известны, но их к сожалению не так много.

А поблагодарить за идею статьи хочу свою знакомую, Марину, обратилась ко мне, за помощью в выборе нового смартфона Samsung, и после того, как Марина не менее четырех раз переспросила меня о гарантии ))) на поверхность вылезла такая история, которую она мне рассказала:

«Год назад я приобрела телефон своей мечты – Samsung I9100. Телефон покупала через Интернет (сайт публиковать не будем). Почему выбрала этот магазин, потому что цена оказалась ну просто очень привлекательной по сравнению с другими магазинами, но на тот момент меня это только ободрило и я ни на минуту не задумываясь, оформила заказ. На сайте было указано – гарантия 1 год.

Ориентировочно через 3 месяца пользования, телефон начал серьезно “глючить”, экран часто становился незыблемым и не реагировал на прикосновения, иногда даже не могла ответить на звонок без перезагрузки телефона. Так как я по профессии программист и просто обожаю технику, то сначала решила “погуглить”, было ли такое у других владельцев данной модели, и не “качнула” ли я случайно каких-то вирусов.

На форумах добрые люди подсказали, что если “глючит” – стоит попробовать сбросить аппарат на заводские настройки. Вот я и сбросила. После перезагрузки телефона полностью пропала сеть. Я в инете нашла адрес сервисного центра Самсунг, и обратилась туда. В гарантийном обслуживании мне отказали, поскольку как мне объяснили, у меня “европейский” гарантийный талон.

Позвонила на горячую линию Интернет – магазина, в котором осуществляла покупку, там мне также в помощи вежливо отказали.

Тогда я решила обратиться в платную мастерскую, чтобы уже отремонтировать телефон за средства, но и там мастер не смог с телефоном ничего сделать, и сказал, что данное устройство будет работать только в Европе, потому что прошивка слетела (данный аппарат оказался не сертифицированным). Вот так вместо дорогого телефона я осталась с дорогим плеером. »

Вроде бы все! Ну, а если Вы, все же, не разобрались как определить телефон “серый” или “белый”, задавайте вопросы в комментариях, мы обязательно Вам поможем!

Какой хороший телефон купить? обновлено: Декабрь 3, 2013 автором: Артур
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новости информационных технологий на почту