ИгрыОбзоры

Far Cry 5 — лучший Far Cry со времен Far Cry 3

Far Cry 5 — это Far Cry 3 плюс Far Cry 4 плюс Far Cry Primal, немного Assassin’s Creed Origins и Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands плюс толика Just Cause 3. Одним словом, типичный Far Cry последних генераций, только больше, лучше и разнообразней

Если вам нравились предыдущие инсталляции серии, наверняка понравится и эта, тем более что это лучший Far Cry со времен Far Cry 3.

Far Cry 5 — лучший Far Cry со времен Far Cry 3Если вы относитесь к той категории игроков, которые все еще ждут возвращения в серию Far Cry геймплея того самого, первого и единственно правильного Far Cry, то у меня для вас плохие новости. Со времен выхода оригинального Far Cry прошло уже 14 лет и сменилось несколько поколений геймеров (да, сейчас все происходит очень быстро), Crytek занимается совсем другими играми, в том числе кооперативными шутерами и MOBA, да и к тому же переживает далеко не лучшие времена. Так что не ждите возвращения Far Cry, тем более (снимите ностальгические очки), по нынешним меркам его геймплей выглядит уже несколько примитивным и устаревшим. Новый Far Cry 5 намного разнообразней и интересней оригинала, стоит лишь признать, что это уже давно не шутер от первого лица в открытом мире, а полноценная action/RPG с шутерной механикой.

После экзотических локаций — Африки, тропических островов, Гималаев и доисторической Земли, серия делает резкий поворот и переносит геймеров в американскую глубинку. Округ Хоуп, Монтана. Один из самых больших по размеру и самых слабозаселённых штатов США, большая часть территории которого покрыта лесами – идеальное место для построения теократической диктатуры.

Чем и занялась семья Сидов, подминающая под себя округ Хоуп, силовые структуры, целые общины и отдельных жителей с помощью религиозной демагогии, страхов перед ядерным холокостом, методов нейролингвистического программирования и новых, подавляющих волю наркотиков. С недовольными же секта Врат Эдема, планирующая пережить грядущий Коллапс в подземных убежищах, созданных на базе заброшенных шахт межконтинентальных баллистических ракет, жестоко расправляется.

Связь долины с внешним миром отрезана, так что вам, как единственному оставшемуся на свободе представителю власти, придется решать все проблемы самому, с некоторой небольшой помощью от местных жителей. Организовывать сопротивление, уничтожать объекты секты, освобождать мирных жителей, громить и захватывать базы сектантов. Одним словом, все как всегда, это же Far Cry!

Округ Хоуп разделен на четыре зоны, каждой из которых правит кто-то из Сидов. На юго-западе — Иоанн Сид, инквизитор секты, расправляющийся с непокорными. На юго-востоке — Вера Сид, обольстительница, использующая наркотики, чтобы одурманивать свои жертвы и, в особо тяжелых случаях, превращать их в безмозглых зомби — «ангелов». На севере — Иаков Сид, военный ветеран, тренирующий армию ордена. Ну а в центре — сам Иосиф Сид,

Отец, харизматичный глава секты, по-настоящему одержимый желанием «помочь» людям так, как он это понимает, направить их на его «путь истинный». Чем-то Отец напоминает легендарного Вааса из Far Cry 3, только вместо абсолютного безумия он демонстрирует показное смирение и ангельское терпение, раз за разом пытаясь перетянуть героя игры на свою сторону.

Повышая градус сопротивления в каждой из областей, вы обращаете на себя внимание командующих здесь сектантов. Сначала за вами пошлют более подготовленных наемников, потом самолеты и вертолеты, ну а затем настойчиво пригласят на воспитательную беседу к себе. Отвертеться от этих сюжетных миссий не получится — как бы вы ни старались, найдут и доставят в бункер, в мир грез, в тренировочный лагерь.

Сюжетные миссии, да и сама семейка Сидов, очень неплохи, пожалуй, в Far Cry 5 одни из самых интересных сюжетов и персонажей в серии. Разработчики просили нас обойтись без спойлеров, так что не обессудьте, предоставим вам самим изучать героев и сюжет. Кстати, некоторые побочные миссии на самом деле ничуть не хуже сюжетных.

Впрочем, хотя в Far Cry 5 поднимаются важные вопросы веры, свободы, консюмеризма, коллективной безопасности, ответственности за собственную жизнь, на самом деле серия уже давно не пытается поучать кого-то и ставить моральные выборы. Последняя действительно серьезная Far Cry — это Far Cry 2, как бы критически многие ни относились к этой игре.

Следующие проекты серии — это больше про фан и веселье. Ну где еще можно ворваться на аванпост сектантов с огнеметом наперевес, под забористый рок-н-ролл сжигая все вокруг? Или высадиться прямо на головы противников в костюме-крыле, забрасывая их приманками для диких животных? Поохотиться на местных зомби с лопатой в руках в компании с ручной пумой и сексуально озабоченной теткой на вертолете? Совершать головокружительные трюки в горящем автомобиле под голос задыхающегося от собственной крутости комментатора? Искать следы присутствия инопланетян и дурацкие коллекционные предметы? Охотиться и ловить рыбу? Летать на истребителях Второй мировой, выцеливая на земле технику сектантов? Искать спрятанные сокровища выживальщиков, покорять горы и башни (необязательно, разработчики даже шутят по этому поводу)? «Вот вам песочница, развлекайтесь», — как бы говорит нам Ubisoft, приглашая разносить округ Хоуп в компании друзей. Поверьте, в кооперативе это действительно очень весело.

Какая же action/RPG без ролевой системы. В Far Cry 5 вы получаете очки навыков для развития персонажа, выполняя разнообразные испытания. Убить N противников оружием ближнего боя, гранатометом, с помощью ручной пантеры, пройти несколько миссий в кооперативе, поймать N лососей, освежевать N оленей, спасти N гражданских, пролететь N метров в костюме-крыле и т.д. Это подстегивает менять стиль игры, напарников, оружие. Вот только чисто ролевая система в той же Assassin’s Creed Origins кажется нам честней.

Что если я веган и мне жалко виртуальных зверушек или не хочется тратить время на рыбалку? Или я против того, чтобы сжигать людей из огнемета, предпочитая шипованную биту? Впрочем, дополнительные очки навыков можно найти в тайниках выживальщиков, искать которые интересно само по себе, или заработать в Аркаде.

Что же до оружия и техники, то в Far Cry 5 его много, но без переизбытка. Тех же пистолет-пулеметов и штурмовых винтовок хотелось бы побольше. Да, и никаких модификаций в Diablo-стиле, как в Assassin’s Creed Origins, здесь нет. Вы можете повесить на оружие глушитель, новый прицел, поставить расширенный магазин или прикупить красивую шкурку, это, пожалуй, и все. Зато чего здесь достаточно – так это авто, катеров, самолетов и вертолетов. Разносить аванпост с друзьями, используя несколько вертушек — это просто читерство, почище чем натравливать на врагов ручную NPC-пуму и безумного огнеметчика.

Кстати, похоже, что после скандала со Star Wars Battlefront II из Far Cry 5 выпилили механику лут-боксов. Нет, внутриигровой магазин никуда не делся, как и вторая валюта, серебряные слитки, которые все еще можно найти в некоторых сейфах, но никаких лотерей и бонусов в сетевой игре — здесь все честно. Оружие и техника, которую можно купить за слитки, отличается только шкурками и открывается в самой игре после прохождения определенных миссий или же покупается за внутриигровые деньги.

Как и предыдущие игры серии, Far Cry 5 использует движок Dunia (крайне модифицированная версия CryEngine, с которым его роднит сегодня не более 2-3% кода). Теперь это уже несколько раз улучшенная Dunia Engine 2, использовавшаяся в Far Cry 4 и Far Cry Primal. По сравнению с предыдущими играми на этом же движке, в Far Cry 5 явно улучшена работа с освещением и текстурами.

Лес, мелкая растительность здесь выглядят почти так же хорошо, как в охотничьем симуляторе theHunter: Call of the Wild, а это, поверьте, действительно сильный комплимент. При этом на максимальных настройках игра буквально летает на GeForce GTX 1060, выдавая стабильные 75 fps. Радует также полное отсутствие багов и высокая стабильность. Вот только размер игрового мира подкачал.

Ubisoft подложила Far Cry 5 свинью в виде нескольких собственных предыдущих игр. Дело в том, что округ Хоуп в Far Cry 5 на самом деле значительно меньше, чем миры Assassin’s Creed Origins, Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands и тем более The Crew. Конечно, здесь вы вряд ли будете страдать клаустрофобией, как в Assassin’s Creed Unity, но некоторая теснота ощущается. Взобравшись на горную вершину, тот же Пик Хищника, или подняв вертолет повыше, вы увидите всю долину как на ладони, от края до края.

Да что там, на самолете округ Хоуп можно пересечь буквально за пару минут, и это несмотря на то что воздушный транспорт здесь намеренно замедлен. Впрочем, карта плотно набита различными активностями, скучать вам здесь точно не придется, а полная «зачистка» округа от сектантов явно займет не менее 40 часов. Не 130 часов, ушедших у меня на Assassin’s Creed Origins, но тоже очень неплохо.

Если этого покажется мало, в Far Cry 5 появился режим Far Cry Arcade для кооперативного прохождения отдельных уровней и мультиплеера. Здесь Ubisoft поступила хитро, выдав игрокам редактор уровней и сняв любые ограничения. Буквально за пару дней список карт оказался забит сотнями и тысячами пользовательских уровней, в числе которых есть как местные копии легендарных карт из таких игр как Call of Duty (тот же Nuketown) и Counter-Strike (de_dust2, de_inferno и т.д.), так и оригинальные работы.

Проблема в том, что большинство уровней — это поделки школьников из двух кирпичей и одной текстуры, какие-то незаконченные наброски, нетестированные фрагменты – шлак и мусор. И разобраться в этом гармидере, особенно в мультиплеере, пока что очень сложно – фильтры работают плохо, времени на выбор мало. Одним словом, мультиплеер пока что невразумительный, зато среди кооперативных уровней встречаются весьма интересные, в том числе и пользовательские. Кстати, за повышение уровней Аркады вы получаете деньги и очки навыков, которые можно использовать в одиночной или кооперативной кампании. И наоборот, многие умения из кампании работают и в Аркаде.

Оценив крайне позитивную реакцию игроков на психоделическую Far Cry 3: Blood Dragon, в Ubisoft решили в рамках Season Pass к Far Cry 5 предложить геймерам активность за пределами округа Хоуп. Игроков забросит в джунгли Вьетнама времен Вьетнамской войны, на Марс, подвергшийся атаке инопланетных монстров, и в мир зомби-апокалипсиса. Похоже, будет весело. Кроме того, с 3 апреля в Far Cry 5, как в свое время в Assassin’s Creed Origins, начнутся сетевые события, в рамках которых игрокам будут предложены разнообразные испытания и шанс получить эксклюзивное оружие или транспорт.

Вместо выводов повторю то, что сказал в начале этой статьи. Far Cry 5 — игра от плоти и крови серии Far Cry. Она красивее, разнообразнее и интереснее предыдущих частей, но это все тот же Far Cry 2/3/4 в новой локации и с новой графикой. Если вам нравились предыдущие части, наверняка понравится и эта, если же нет — чудес не ждите. А может быть, наоборот, попробуйте Far Cry 5, чем черт не шутит, может быть, леса и простота жителей штата Монтана покорят вас больше, чем африканские аборигены или обитатели Гималаев.

Плюсы: Впечатляющая графика; традиционно хорошая шутерная составляющая; интересные персонажи и задания; множество разнообразных активностей

Минусы: Невразумительный мультиплеер; размер игрового мира меньше, чем в некоторых предыдущих играх Ubisoft

Вывод: Лучший Far Cry со времен Far Cry 3

Источник
itc.ua
Метки


Лучшее, что у нас есть по данной теме:

Добавить комментарий

Войти с помощью: