Facebook Journalism Project: нет фейку!

Ранее, в декабре прошлого года, одна из крупнейших социальных сетей планеты Facebook объявила о начале борьбы с ложными новостями. Они периодически (а, можно сказать, что и регулярно) выкладываются недобросовестными пользователями для достижения каких-то узконаправленных целей, не имеющих ничего общего с правдивым освещением событий. При этом речь не идет о случайных неточностях. Напротив, налицо умышленное искажение фактов и представление их в совершенно в другом контексте, чем это есть в действительности.

Facebook Journalism Project

Все это было и раньше, но такого внимания этому вопросу никто не уделял. Волна негодования, в том числе и от влиятельных людей США, поднялась на фоне последней предвыборной компании в Соединенных Штатах. Есть мнения, что распространение фейковых новостей повлияло в некоторой степени на результаты голосования.

Отталкиваясь от этого Facebook развернула компанию, направленную на защиту пользователей от лживых новостных постов и сообщений. Известно, что специальные сотрудники независимых агентств будут регулярно отслеживать и помечать соответствующим образом такие материалы, чтобы пользователи могли отличить правду от неправды.

Теперь есть информация, что соцсеть не останавливается на этом и запускает проект, который позволит бороться с фейком на страницах Facebook более эффективно.

Что придумала Facebook?

Проект имеет название — Facebook Journalism Project. Его запуск ожидается в ближайшие несколько недель, после отработки некоторых деталей. Как рассказали представители социальной сети, данный продукт будет работать сразу по трем ключевым направлениям формирования новостной ленты Facebook.

В первую очередь, проект предполагает сотрудничество соцсети и других средств массовой информации. Первыми изданиями, поддержкой которых заручилась Facebook, стали The Washington Post и Vox Media.

Второе направление – скоординированная работа с пользователями, разъяснение вреда и негатива от появления различного рода неправды.

Третье – обучение журналистов и блогеров умениям пользоваться имеющимися в Фейсбук штатными инструментами и возможностями для отображения новостей.


наверх