Интернет-сервисыСоздание сайта

Что такое склейка доменов, и для чего она нужна?

И как склеить домены

Склейка – это своеобразное объединение двух и более доменных имен. После такого «склеивания» они ведут на один и тот же сайт. У сайта, на который они ведут, имеется основной домен, а дополнительные становятся его зеркалами.

Что такое склейка доменов

кэшбэк3
кэшбэк4

Поисковики в таких случаях переносят трафик и другие показатели на основной домен. У зеркал при этом показатели не забираются. Иначе говоря, у зеркал показатели сохраняются и остаются такими же, как у базового домена. Но их использование невозможно, так как дополнительные сайты становятся своего рода отражением главного.

Для чего нужна склейка доменов

Чтобы это понять, следует рассмотреть некоторые типичные ситуации.

1. Объединение двух доменов одной компании: была поставлена задача купить домен com.ua скажем, в последующем компания получила ТМ и уже может позволить себе домен .ua. Склеив их не получим оттока клиентов.

2. Следующее происходит с теми сайтами, на которых продаются ссылки. Если проект попадает в бан у Яндекса и при этом его ссылки не раскупаются, то домен бросать не стоит. Забаненный домен можно склеить с незабаненным, перенеся PR (в данный момент не актуально) и тИЦ на него. На новом домене после этого может продолжаться продажа ссылок.

3. В некоторых случаях склейка становится результатом неправильных действий оптимизаторов. Например, сайт для продвижения — site1.ua. Оптимизатор приклеивает свой домен site2.ua к домену продвигаемому и занимается продвижением своего домена. Поскольку site2.ua является зеркалом site1.ua, в топе можно увидеть сайт номер 1.  Если за продвижение заказчик платить отказывается, то оптимизатор просто снимает склейку и продвигаемый ранее сайт впадет в немилость, в то время как сайт номер 2 будет оставаться в топе.

4. Это может быть способом маскировки приемов, используемых для продвижения. Например, оптимизатор нашел способ накрутки тИЦ или просто хочет утаить от конкурентов источники ссылок. Снова идет проставление ссылок на site2.ua и склейка с site1.ua. При мониторинге бэк-линков site1.ua конкуренты увидят только то, что оптимизатор пожелает им показать.

5. Иногда склейку инициируют сами поисковые машины. Самая распространенная причина — дублирование сайтов.

кэшбэк3
кэшбэк4

Принципы склейки

Редирект 301 для склейки доменовЧтобы нужные показатели были перемещены с одного домена на другой, и именно этот другой был показан в топе, получив ТИЦ и PR, накопленные на старом, применяется склейка. Она осуществляется несколькими способами.

Могут быть использованы коды ответа сервера 301 и 302, или директива Host. Когда код 301 получен (страница перемещена), автоматически старый адрес в браузере меняется на новый. Но в этом кроется подвох. Разрыв во времени между удалением старого и добавлением нового домена в поисковик. Команда исключения страницы по старому адресу выполняется мгновенно, а команда «добавить страницу с новым адресом» может выполняться неделю или месяц. Все это время сайт не будет виден в результатах выдачи. Редирект 302 для склейки доменовК тому же эта команда может примениться не ко всем страницам сайта, и он может частично не попадать под индекс.

Склейка через редирект 302 тоже используется. Он аналогичен 301-му, но говорит о временном перемещении страницы.

Также применяется директива Host, которая не исключает страницы из индекса, а только говорит на какой домен следует ориентироваться для конкретного сайта. Этот способ не только наиболее безопасный, но и ненадежный. Дело в том, что эта директива носит рекомендательный характер, то есть поисковики попросту могут не учитывать ее.

Универсального способа эффективной и безопасной склейки доменов нет. То есть подстраиваться придется по ситуации под каждый поисковик отдельно.

Поисковики могут распознавать зеркала. В таком случае они просто оставляют одно имя домена в выдаче. Зеркалами считаются сайты, полностью или частично копирующие основные.

При склейке образуются зеркала, только одно из которых индексируется. Поисковики выбирают тот сайт, который считается главным зеркалом. Но как убедиться в том, что выбран для индексации будет именно нужный?

Для выбора основного сайта применяются алгоритмы. Например, робот Яндекса использует анализ доменного имени – чем оно короче, тем лучше. Выбирая между сайтами с дефисом в имени и без него, робот выберет второй вариант.

кэшбэк3
кэшбэк4

Но при этом роботу можно показать, какой сайт главный. Используется ли для этого директива Host, — она не дает гарантий, но все же она учитывается с неплохим приоритетом.

Благодарим за информацию регистратора https://parkovka.ua/


Следите за нашими статьями в удобном для вас формате
ДзенДзен

Артур Акопян

Стремясь писать понятно, интересно и увлекательно, я использую простые слова, яркие примеры и визуальные материалы. Моя цель - не только информировать, но и вдохновлять, мотивировать и образовывать свою аудиторию.

Добавить комментарий

Back to top button