РобототехникаСтраницы истории

5 трендов искусственного интеллекта, которые ждут нас в 2018-ом

Что ждет нас дальше? Попробуем разобраться

Не так давно искусственный интеллект был для широкой общественности чем-то из сферы научной фантастики. А теперь мы постоянно наталкиваемся на обсуждение потенциала искусственного интеллекта в разных сферах нашей жизни. Что ждет нас дальше?

Первый прорыв в области искусственного интеллекта произошел после 1997 года, когда IBM представила компьютер Deep Blue. Этот искусственный интеллект впервые обыграл шахматного гроссмейстера Гарри Каспарова в 2 матчах. А уже через 10 лет ИИ одолел человечество практически в каждой существующей игре, включая Го. От усвоения игр к созерцанию смысла жизни, ИИ достиг значительного прогресса за прошедшие несколько лет. Но чего нам ждать дальше? Попробуем разобраться

5 трендов искусственного интеллекта, которые ждут нас в 2018-ом

Обычная речь вместо специальных команд

Одной из главных проблем, которая постоянно сужает сферу применения ИИ, стало использование обычной человеческой манеры общения для работы с компьютерами. Вам прекрасно знакомы ситуации, когда вы пытаетесь воспользоваться голосовым помощником или голосовым управлением компьютера.

Поскольку использование чат-ботов в обслуживании клиентов и бизнес-приложениях становится все более распространенным, все большее значение приобретает способность распознавать нюансы человеческой речи. Google пока лидирует в создании ИИ, который не отличался бы от человека в разговоре. 2 года назад чат-бот даже пытался дискутировать о смысле жизни. Еще каких-то лет 10 подобных экспериментов, и клавиатура не будет нам нужна.

Обычная речь вместо специальных команд

Распознавание эмоций, как залог углубления связи между людьми и ботами

Сарказм, игра слов и другие подобные тонкости человеческой речи пока недоступны для искусственного интеллекта. Однако главная проблема, с которой сталкивается ИИ — это способность распознавать человеческие эмоции. Чат бот, который может распознать, когда человек разочаровывается, и соответственно адаптирует свое поведение к этим изменениям, пока еще не создан. Потенциал такого прорыва выходит за рамки делового мира.

В течение прошлого десятилетия психиатры и психологи работали над созданием искусственного интеллекта, который смог бы выступать консультантом в случаях, требующих психологической помощи без эмоционального предубеждения. Эта работа завершилась в 2014 году с образованием X2AI (Калифорнийская компания по разработке ПО) и запуском чат-бота, способного быть психотерапевтом. Бот под названием Karim уже использовался для лечения пациентов, страдающих от ПТСР. Полноценному бот-консультанту ещё предстоит пройти долгий путь к сокращению барьера по уровню расходов, чтобы сделать стоимость его использования приемлемой для большинства пациентов.

Распознавание эмоций как залог углубления связи между людьми и ботами

ИИ сделает анализ больших данных доступными для широких масс пользователей

Большие данные были одними из самых спекулятивных (и наименее понятных) сроков последних нескольких лет. Несмотря на то, что бизнес-потенциал, который заключается в анализе таких данных, огромный, задачи надлежащего анализа этих данных и составления соответствующих выводов не менее важным, чем само применение Big Data. Поскольку разработка методов ИИ и машинного обучения развиваться, она в корне изменит то, как мы взаимодействуем с большими данными.

ИИ сделает анализ больших данных доступными

Разговоры вокруг этических аспектов ИИ набирают обороты

Поскольку ИИ прогрессирует и на него возложена более важные задачи, вопрос об ответственности во многом зависит от понимания каждого, кто работает в этой области. Если искусственный интеллект совершит преступление, кто несет ответственность? Это будет компания, которая приобрела устройство, бизнес (или лицо), его разработал, или это должен быть сам искусственный интеллект?

Если ИИ-бот будет считаться ответственным за свое преступление, то как его за это наказать? Если его можно будет привлечь к ответственности и наказать: то не заслуживает ли он на амнистию и распространяются на него основные гражданские права? Казалось бы, что в какой-то момент для ботов, на основе искусственного интеллекта, потребуются таки же правила. Также все чаще становиться споры о том, на каком уровне искусственный интеллект может быть признан человеком.

Этические аспекты ии

Ажиотаж вокруг обсуждений ИИ пойдёт на спад

Если вы потратили много времени на чтение о ИИ в течение последних нескольких лет, неудивительно, что у вас могло возникнуть ощущение, что боты возьмут на себя весь груз задач и проблем, которые должно преодолеть человечество. Кроме того, может показаться, что все виды человеческого труда исчезнут, и останутся только роботы и работа для них. Однако не стоит спешить с выводами. Экономика вряд ли будет полностью зависеть от ботов в ближайшее десятилетие. Когда мы привыкнем взаимодействовать с ИИ и развивать лучшее понимание этого явления, шум вокруг искусственного интеллекта постепенно утихнет.

Метки


Добавить комментарий

Войти с помощью: